Управление файлами cookie
С вашего согласия мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для хранения, доступа и обработки персональных данных, таких как данные о посещениях веб-сайтов, а также для персонализации рекламы.

Поскольку мы уважаем ваше право на конфиденциальность, вы можете запретить использование определённых типов файлов cookie.

Чтобы узнать больше, нажмите на раздел "Настройки файлов cookie".]

Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Остальные файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для использования веб-сайта и его функций. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши веб-сайты, насколько эффективны наши маркетинговые кампании, а также помогает нам настраивать наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, можно найти здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, что позволяет им показывать вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список используемых нами рекламных файлов cookie см. здесь.
Тестирование упаковки — исследование, при помощи которого выявляется реакция и восприятие покупателем новой упаковки товара.

В большинстве случаев решение о покупке принимается в самом магазине и внешний вид продукции привлекает внимание или наоборот отталкивает. Исследования показывают, что покупатель тратит на выбор товара категории «продукты питания» в среднем не более 12 секунд. Таким образом, чтобы потребители не проходили мимо вашего продукта, рекомендуется проводить тестирования нескольких вариантов упаковок.

В исследовании определяется, как потребители реагируют на внешний вид товара. Однако нужно анализировать не только дизайн, размер, форму, материал, удобство использования упаковки, но и концепцию продукта, наименование торговой марки, ценовую категорию и т.п. Только в исследовании совокупности факторов можно выявить реальную картину и создать упаковку товара, которая будет «продавать сама себя».

Параметры тестирования упаковки
В ходе исследования определяется информативность надписей, также анализируются такие параметры, как отношение потребителя к дизайну, соответствие упаковки позиционированию бренда.

Исследуются также функциональные характеристики упаковки: насколько упаковка безопасна и комфортна в использовании, хранении и перемещении. Еще один немаловажный параметр – имидж упаковки. Внешний вид продукта должен соответствовать имиджу бренда. В этом случае тестируется эмоциональное восприятие упаковки товара потребителями, запоминаемость, ассоциативность, а также удается выявить, выделяется ли упаковка на полке по сравнению с продукцией конкурентов.

Когда проводится исследование упаковки:

  • Вывод на рынок новой продукции;
  • Обновление дизайна или формы упаковки;
  • Изменение формата линейки продуктов;
  • Снижение затрат на упаковку;
  • Вывод продукта на новый рынок;
  • Смена оборудования или технологий производства.

Во всех этих случаях при тестировании упаковки требуется ответить на вопрос: нужно ли что-то менять в упаковке? Разработанный макет (или несколько вариантов) тестируется на восприятие целевой аудиторией, сравнивается с продуктами конкурентов, после чего выявляются сильные и слабые стороны упаковки. В результате будет выбрана лучшая концепция дизайна и даны рекомендации по совершенствованию упаковки.

При обновлении дизайна упаковки есть один важный нюанс: новый дизайн должен быть преемственным (чтобы потребители с первого взгляда смогли опознать марку, которая им знакома).

К чему приводит непродуманный дизайн упаковки

Иногда компании решают сэкономить на тестировании и выбирают упаковку, полагаясь только на мнение маркетологов и руководства. Однако их восприятие может сильно отличаться от вкусов покупателей. Также не стоит забывать про так называемую «профессиональную деформацию». В результате продукт может «слиться» с остальными товарами на полке, остаться незамеченным потребителем, либо могут быть не учтены иные существенные аспекты.

При обновлении дизайна упаковки, которая уже нашла своих покупателей, может произойти следующее:

  • Продукт потеряет свою узнаваемость;
  • Бренд потеряет доверие, иногда потребители в новой упаковке могут заподозрить подделку;
  • Временное снижение спроса, так как постоянные покупатели привыкли к старой упаковке, а новая может их отпугнуть.

Это далеко не все факторы, которые могут оттолкнуть покупателей. Хорошо, если компания угадала с дизайном упаковки, а если нет – это чревато существенными финансовыми потерями в долгосрочной перспективе. Предварительное тестирование упаковки позволяет избежать рисков, выпустить продукт максимально соответствующий вкусам потребителей и увеличить продажи.

Методы тестирования упаковки

Методы варьируются в зависимости от товарной категории и продукта исследования. Под каждого клиента подбирается индивидуальный алгоритм исследования. Применяются, как правило, качественные и количественные методы.

Качественные методы – обычно выступают первым этапом исследования.

К ним относятся фокус-группы и глубинное интервью. В фокус-группы входят отобранные респонденты. Они должны соответствовать характеристикам целевой аудитории исследуемого продукта (пол, возраст, социальный статус, семейное положение, опыт пользования товаром и другое).

Участникам показывают варианты упаковок, проводятся тесты. Фокус-группа общается между собой, сравнивает товар с конкурентами, отвечает на вопросы модератора по продукту, предлагает решения. При проведении глубинных интервью респонденты отдельно друг от друга высказывают свое мнение насчет упаковки. В результате применения данных методов исследования можно получить подробную информацию о достоинствах и недостатках упаковки, а также спрогнозировать спрос на обновленный товар.

Второй этап – количественные методы.

Они требуются не всегда, но помогают сделать выбор конечного варианта упаковки. При тестировании упаковки наиболее популярный и эффективный количественный метод – холл-тест. Воссоздается товарная полка, где исследуемый образец ставится вместе с образцами товаров-конкурентов. Интервьюеры задают респондентам вопросы согласно формализованной анкете, в рамках которой они могут оценить продукт по предусмотренным критериям.

Двухэтапный подход хоть и более затратный, но дает надежные результаты и позволяет безошибочно принять управленческие решения. Отправляйте заявку, и сотрудники агентства Русопрос возьмутся за исследование упаковки в течение нескольких дней.