Положение о рейтинге
«Индекс этичности:
Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга 2025»
1. Основные положенияНастоящее Положение определяет порядок расчета рейтинга «Индекс этичности: Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга 2025» (далее – Рейтинг) и условия участия в нем предприятий из гостиничной отрасли Санкт-Петербурга.
Главные принципы участия в Рейтинге – добровольность, открытость, объективность, гласность.
2. Цели и задачи Рейтинга «Индекс этичности»2.1. Основными целями проведения Рейтинга являются:· содействие устойчивому подъему престижа гостиничных средств размещения Санкт-Петербурга;
· стимулирование организаций к устойчивому развитию;
· содействие укреплению существующих и налаживанию новых экономических связей между участниками добросовестного бизнеса Санкт-Петербурга;
· выявления организаций Санкт-Петербурга, соблюдающих основные принципы этики бизнеса, и не имеющих неурегулированные конфликты с субъектами предпринимательской деятельности (партнёрами по бизнесу, потребителями, наёмными работниками);
· содействие пропаганде добросовестного ведения предпринимательской деятельности;
· стимулирование организаций к непрерывному повышению качества предоставляемых работ и услуг;
· укрепление доверия к предпринимательству вообще, и к предприятиям Санкт-Петербурга в частности;
· содействие внедрению принципов этики бизнеса в современные технологии менеджмента качества;
· ведение реестра гостиничных средств размещения Санкт-Петербурга;
2.2. К задачам Рейтинга относятся:· разработка и совершенствование критериев оценки организаций Санкт-Петербурга с привлечением принципов корпоративной социальной ответственности;
· контроль за соблюдением условий проведения Рейтинга;
· анализ результатов Рейтинга и разработка предложений по совершенствованию методов оценки этичности бизнеса.
3. Критерии и методы оценки 3.1 Методика расчета Расчет индекса осуществляется на базе онлайн-платформы etica.ru, которая обеспечивает:
• конфиденциальность (все данные о заинтересованных сторонах компании, а также результаты расчетов "для служебного пользования" недоступны никому, кроме самой компании);
• минимизацию затрат на сбор информации и расчет индекса для всех участников проекта;
• удобство в хранении и анализе результатов.
3.2 Процедура расчета индекса состоит из следующих этапов:1.
Подготовка анкет для опроса заинтересованных сторон. Организаторы рейтинга разрабатывают анкеты для каждой заинтересованной стороны и размещают их на платформе etica.ru.
2.
Загрузка списков представителей заинтересованных сторон. Компания готовит списки представителей заинтересованных сторон с обезличенными контактами (мобильный телефон) для пяти заинтересованных сторон (потребители, работники, поставщики, местное сообщество, конкуренты) и сама загружает их на специальной странице веб-сайта. Если представителей конкретной заинтересованной стороны меньше 50, то список должен включать всех представителей.
3.
Опрос респондентов. Когда списки респондентов и анкеты готовы, платформа в автоматическом режиме осуществляет случайную выборку респондентов в заданном компанией количестве (напр., 10 работников, 20 потребителей и т. д.) и отправляет им на мобильный телефон приглашение пройти опрос. Респонденты по ссылке переходят на сайт и отвечают на вопросы анкеты. Платформа не сообщает компании, каким конкретно респондентам из загруженных списков были отправлены приглашения, и кто из них реально принял участие в опросе.
4.
Расчет индекса. Когда сбор данных завершен, платформа рассчитывает индекс этичности. Вначале индекс рассчитывается по каждой заинтересованной стороне отдельно методом средней арифметической. Затем платформа рассчитывает общий индекс добросовестности компании как среднее арифметическое индексов по отдельным заинтересованным сторонам.
4. Составление рейтингаНа основание рассчитанных показателей индекса этичности организаторы конкурса составляют рейтинг – список гостиниц Санкт-Петербурга, упорядоченный по величине индекса этичности от наибольших значений к наименьшим. Рейтинг составляется отдельно для различных категорий участников.
Организаторы публикуют рейтинг на платформе etica.ru и разрешают партнерам размещать информацию о рейтинга в своих информационных каналах.
5. Использование индекса и рейтинга участниками Если компания считает полезным для себя, она может использовать показания своего индекса этичности и своего места в рейтинге в своих информационных материалах (напр., на своем веб-сайте) или в рекламных материалах (напр., как элемент оформления гои т. п.) используя логотип Ассоциации этики бизнеса и КСО и указание значения индекса. Например: