Управление файлами cookie
С вашего согласия мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для хранения, доступа и обработки персональных данных, таких как данные о посещениях веб-сайтов, а также для персонализации рекламы.

Поскольку мы уважаем ваше право на конфиденциальность, вы можете запретить использование определённых типов файлов cookie.

Чтобы узнать больше, нажмите на раздел "Настройки файлов cookie".]

Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Остальные файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для использования веб-сайта и его функций. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши веб-сайты, насколько эффективны наши маркетинговые кампании, а также помогает нам настраивать наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, можно найти здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, что позволяет им показывать вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список используемых нами рекламных файлов cookie см. здесь.

Положение о рейтинге

«Индекс этичности:

Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга 2025»


1. Основные положения
Настоящее Положение определяет порядок расчета рейтинга «Индекс этичности: Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга 2025» (далее – Рейтинг) и условия участия в нем предприятий из гостиничной отрасли Санкт-Петербурга.
Главные принципы участия в Рейтинге – добровольность, открытость, объективность, гласность.

2. Цели и задачи Рейтинга «Индекс этичности»

2.1. Основными целями проведения Рейтинга являются:
· содействие устойчивому подъему престижа гостиничных средств размещения Санкт-Петербурга;
· стимулирование организаций к устойчивому развитию;
· содействие укреплению существующих и налаживанию новых экономических связей между участниками добросовестного бизнеса Санкт-Петербурга;
· выявления организаций Санкт-Петербурга, соблюдающих основные принципы этики бизнеса, и не имеющих неурегулированные конфликты с субъектами предпринимательской деятельности (партнёрами по бизнесу, потребителями, наёмными работниками);
· содействие пропаганде добросовестного ведения предпринимательской деятельности;
· стимулирование организаций к непрерывному повышению качества предоставляемых работ и услуг;
· укрепление доверия к предпринимательству вообще, и к предприятиям Санкт-Петербурга в частности;
· содействие внедрению принципов этики бизнеса в современные технологии менеджмента качества;
· ведение реестра гостиничных средств размещения Санкт-Петербурга;

2.2. К задачам Рейтинга относятся:
· разработка и совершенствование критериев оценки организаций Санкт-Петербурга с привлечением принципов корпоративной социальной ответственности;
· контроль за соблюдением условий проведения Рейтинга;
· анализ результатов Рейтинга и разработка предложений по совершенствованию методов оценки этичности бизнеса.

3. Критерии и методы оценки

3.1 Методика расчета
Расчет индекса осуществляется на базе онлайн-платформы etica.ru, которая обеспечивает:
• конфиденциальность (все данные о заинтересованных сторонах компании, а также результаты расчетов "для служебного пользования" недоступны никому, кроме самой компании);
• минимизацию затрат на сбор информации и расчет индекса для всех участников проекта;
• удобство в хранении и анализе результатов.

3.2 Процедура расчета индекса состоит из следующих этапов:
1. Подготовка анкет для опроса заинтересованных сторон. Организаторы рейтинга разрабатывают анкеты для каждой заинтересованной стороны и размещают их на платформе etica.ru.
2. Загрузка списков представителей заинтересованных сторон. Компания готовит списки представителей заинтересованных сторон с обезличенными контактами (мобильный телефон) для пяти заинтересованных сторон (потребители, работники, поставщики, местное сообщество, конкуренты) и сама загружает их на специальной странице веб-сайта. Если представителей конкретной заинтересованной стороны меньше 50, то список должен включать всех представителей.
3. Опрос респондентов. Когда списки респондентов и анкеты готовы, платформа в автоматическом режиме осуществляет случайную выборку респондентов в заданном компанией количестве (напр., 10 работников, 20 потребителей и т. д.) и отправляет им на мобильный телефон приглашение пройти опрос. Респонденты по ссылке переходят на сайт и отвечают на вопросы анкеты. Платформа не сообщает компании, каким конкретно респондентам из загруженных списков были отправлены приглашения, и кто из них реально принял участие в опросе.
4. Расчет индекса. Когда сбор данных завершен, платформа рассчитывает индекс этичности. Вначале индекс рассчитывается по каждой заинтересованной стороне отдельно методом средней арифметической. Затем платформа рассчитывает общий индекс добросовестности компании как среднее арифметическое индексов по отдельным заинтересованным сторонам.

4. Составление рейтинга
На основание рассчитанных показателей индекса этичности организаторы конкурса составляют рейтинг – список гостиниц Санкт-Петербурга, упорядоченный по величине индекса этичности от наибольших значений к наименьшим. Рейтинг составляется отдельно для различных категорий участников.
Организаторы публикуют рейтинг на платформе etica.ru и разрешают партнерам размещать информацию о рейтинга в своих информационных каналах.

5. Использование индекса и рейтинга участниками
Если компания считает полезным для себя, она может использовать показания своего индекса этичности и своего места в рейтинге в своих информационных материалах (напр., на своем веб-сайте) или в рекламных материалах (напр., как элемент оформления гои т. п.) используя логотип Ассоциации этики бизнеса и КСО и указание значения индекса. Например:


Вместо цифрового выражения индекса компании могут использовать альтернативную систему обозначения лидеров рейтинга – «Высокий индекс этичности» (присуждается компаниям, которые набрали индекс выше 4,0)  и «Высший индекс этичности» (присуждается пяти компаниям в каждой номинации с самым высоким значением индекса). Данные критерии могут быть уточнены комиссией рейтинга в ходе выполнения проекта для наиболее эффективного продвижения добросовестных компаний.

6. Аудит рейтинга
Публикации индекса может предшествовать процедура аудита корректности его расчета, который осуществляют представители Наблюдательного совета и рейтинговой комиссии.
Аудит включает:
1) проверку качества анкет;
2) соблюдения критериев выборки и информирования респондентов;
3)повторный опрос небольшого числа представителей заинтересованных сторон;
4) изучение всей доступной информации о компании с целью подтверждения реалистичности полученной оценки.
После аудита оценка считается ве­ри­фи­ци­ро­ван­ной и служит надежным доказательством этичности и социальной ответственности компании.

7. Сертификат участника рейтинга
Участник рейтинга получает сертификат в формате А4 с указанием на участие в рейтинге и его результаты, который может быть размещен на стене офиса руководителя компании и на стойках регистрации в гостиницах.

8. Экспрес- аудит 
Всем организациям из гостиничной отрасли Санкт-Петербурга будет предоставлена возможность пройти экспресс-аудит этичности для экспресс-оценки мероприятий, осуществляемых организацией с целью соблюдения применимого законодательства, стандартов, принципов и норм в области деловой этики. По результатам экспресс-аудита будут сформулированы рекомендации по внедрению недостающих элементов системы управления этикой.

9. Ведение реестра гостиничных средств размещения Санкт-Петербурга.
Для составления полного реестра реально работающих гостиничных средств
размещения проводится тайный аудит «Mystery Guest» всех гостиничных
средств размещения Санкт-Петербурга представленных в интернете и СМИ.
Результаты тайного аудита будут доступны на сайте etica.ru. Для участников
рейтинга результаты тайного аудита «Mystery Guest» будут открыты для всех
стейкхолдеров только с согласия участника.



Этапы расчета Рейтинга

1 мая
1 мая
Официальное открытие Рейтинга текущего года и начало сбора заявок
1 июня
1 июня
Начало опросов заинтересованных сторон и расчет рейтинга
1 июля
1 июля
Завершение расчета индекса по пятизвездочным гостиницам
15 августа
15 августа
Завершение расчета индекса по остальным номинациям
1сентября -30 октября
1сентября -30 октября
Проведение исследований индекса и экспертиза полученных результатов

1 сентября — 30 сентября
1 сентября — 30 сентября
Проведение исследований индекса и экспертиза полученных результатов
1 ноября — 30 ноября
1 ноября — 30 ноября
Проведение Наблюдательного совета и утверждение результатов. Публикация результатов и пресс-конференции для СМИ

1-15 декабря
1-15 декабря
Проведение общероссийской конференции «Этика и социальная ответственность в гостиничной отрасли» с презентацией результатов рейтинга и обсуждения проекта реализации рейтинга в других городах в 2023 г.

11. Организация проведения Рейтинга

11.1. Организатором Рейтинга является АНО «Центр Этики, Права и Устойчивого Развития» совместно с Ассоциацией этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности совместно (Далее Организаторы).
АНО «Центр Этики, Права и Устойчивого Развития» отвечает за организацию рейтинга, продвижение и освещения Рейтинга в интернете, за техническую часть платформы etica.ru. Ассоциация этики бизнеса и КСО отвечает за экспертную рейтинговую комиссию и секретариат рейтинга.

11.2. Соискателями Рейтинга могут стать юридические лица (независимо от форм собственности), своевременно подавшие заявку в адрес Организаторов имеющие код ОКВЭД 55.1 (Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания) и находящиеся на территории Санкт-Петербурга. Обязанность доказать свое право на участие в Рейтинге лежит на претенденте.

11.3. Выделяются следующие номинации для участия в рейтинге
· 5* (ориентировочно 27 гостиниц)
· 4* (ориентировочно 111 гостиниц)
· 3* (ориентировочно 350 гостиниц)
· 2* (ориентировочно 103 гостиниц)
· 1* (ориентировочно 22 гостиниц)
· без звезд (ориентировочно 854 гостиниц)

11.4. Состав документов для участия в рейтинге
· Заявление на участие в рейтинге (подается в бумажном виде с подписью и печатью руководителя, после чего руководителю передаются логин и пароль для передачи остальной информации на платформе etica.ru)
· Краткую справку об деятельности с указанием количества потребителей, поставщиков и работников, а также места расположения гостиницы (заполняется на платформе)
· Списки с контактной информацией потребителей, работников и поставщиков (загружаются на платформу)
11.5. Организаторы вправе исключить участника из проекта, если он не предоставил все необходимые документы в установленный срок.
11.6. Участник имеет право отозвать свою заявку на любом этапе проведения рейтинга путем письменного уведомления Организаторов о своем решении.

12. Органы управления Рейтингом
12.1. Органами управления Рейтинга являются:
  • рейтинговая комиссия;
  • наблюдательный совет рейтинга;
12.2. Рейтинговая комиссия является основным управляющим органом Рейтинга, который отвечает за качественную организацию всех работ, в том числе за ведение документов и внешние коммуникации Рейтинга.


13.3. Наблюдательная комиссия состоит из авторитетных представителей делового и академического сообщества, а также представителей органов государственной власти и отвечает за общую оценку качества проведения Рейтинга.

13. Стоимость заявки для участников Рейтинга ««Индекс этичности»»

Организация-участник оплачивает целевой взнос за участие в рейтинге
Компания (организация) «ПЯТЬ ЗВЕЗД» 150 000 руб. включая НДС
Компания (организация) «ЧЕТЫРЕ ЗВЕЗДЫ» 100 000 руб. включая НДС
Компания (организация) « ТРИ ЗВЕЗДЫ» 30 000 руб. включая НДС
Компания (организация) « ДВЕ ЗВЕЗДЫ» 20 000 руб. включая НДС
Компания (организация) « ОДНА ЗВЕЗДА» 10 000 руб. включая НДС
Компания (организация) « БЕЗ ЗВЕЗД » 1 000 руб. включая НДС

Стоимость участия в рейтинге «Этичный бизнес 2026»
Организация-участник оплачивает целевой взнос за участие в рейтинге.
30 000 руб. включая НДС
включая НДС
Компания (организация)
« ТРИ ЗВЕЗДЫ»   


100 000 руб. включая НДС
включая НДС
Компания (организация)
«ЧЕТЕРЕ ЗВЕЗДЫ»   

150 000 руб.включая НДС
включая НДС
Компания (организация)
«ПЯТЬ ЗВЕЗД»