Управление файлами cookie
С вашего согласия мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для хранения, доступа и обработки персональных данных, таких как данные о посещениях веб-сайтов, а также для персонализации рекламы.

Поскольку мы уважаем ваше право на конфиденциальность, вы можете запретить использование определённых типов файлов cookie.

Чтобы узнать больше, нажмите на раздел "Настройки файлов cookie".]

Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Остальные файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для использования веб-сайта и его функций. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши веб-сайты, насколько эффективны наши маркетинговые кампании, а также помогает нам настраивать наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, можно найти здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, что позволяет им показывать вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список используемых нами рекламных файлов cookie см. здесь.
Фокус-группы относятся к качественным видам маркетинговых исследований и являются популярным и гибким способом сбора данных через проведение модерируемых дискуссий с группами респондентов.

Подобный подход позволяет получить детальное видение предмета исследования, его положительные и отрицательные стороны в глазах опрашиваемых независимых респондентов, запуская механизм генерации знаний об объекте исследования.

Не редко фокус-группы входят в состав комплексных исследований, но часто выступают и самостоятельной методикой сбора данных. Вам открывается возможность проверить свою интуицию и выдвинуть гипотезы касательно своих продуктов/услуг, ориентируясь непосредственно на потребителя. Результаты фокус групповых дискуссий (ФГД) могут как подтвердить предположения, так и опровергнуть их. Проведение фокус-групп экономит временные и финансовые затраты компании, позволяя эффективно доработать продукт или маркетинговые коммуникации, ориентироваться на факты, а не на предположения.

В отличие от глубинных интервью, которые проводятся в индивидуальной форме, фокус-группы позволяют респондентам взаимодействовать и влиять друг на друга во время обсуждения и рассмотрения идей, коллективно рефлексируя на социальные и потребительские темы. Вне зависимости от размера фокус-группы, результаты всегда будут уникальными для любого нового продукта или услуги. Для участия в фокус-группах приглашаются респонденты, ранее не участвовавшие в подобных исследованиях и не знакомые между собой.

Порядок проведения фокус-группы

Для проведения фокус-групп в специализированное помещение, оборудованное стеклом односторонней прозрачности (так называемый «фокус рум»), приглашаются 8 респондентов (возможное количество респондентов – от 6 человек до 10 человек для формирования экспертных групп по сбору данных по продуктам или концепциям).

В задачи агентства входит обеспечить кворум по количеству присутствующих респондентов. Весь фокус заключается в приглашении "запасных" участников (стандарт для отрасли составляет ~30% «запаса»).

Дискуссию ведет опытный модератор (аналитик нашей компании), который задает участникам вопросы и темы для обсуждения. Данные темы могут сильно варьироваться между разными ФГД, даже в рамках одного исследования. Стандартная продолжительность ФГД составляет 2 часа.

Важные аспекты проведения фокус-групп:

  • Участники не должны чувствовать давления, чтобы беседа была естественной модератор фокус-группы предоставляет каждому респонденту возможность высказаться;
  • Успех проведения во многом зависит от личности модератора, от его опыта взаимодействия с аудиторией, навыков расположить людей к беседе;
  • Во время проведения фокус-групп в задачи модератора входит не позволять наиболее активным участникам подавлять более сдержанных респондентов, во избежание появления доминирующего мнения, искажающего групповое восприятие;
  • Модератор фокус-групп наводящими вопросами углубляет ответы респондентов, позволяя сформировать и вербализировать объяснения действий, которые большинство потребителей вне тестирования выполняют на бессознательном уровне («на автомате»);
  • Даже невербальные реакции респондентов внутри фокус-группы не редко учитываются при проведении аналитики.

Преимущества проведения фокус-групп с АНО "Центр этики, права и устойчивого развития":

  • Качественный рекрутмент респондентов - собственный отдел рекрутмента позволяет находить респондентов даже наиболее сложных ЦА, а также исключать участие профессиональных респондентов. Процесс отбора проходит в несколько этапов, респонденты тщательно отбираются под каждое конкретное исследование;
  • Опытнейшие модераторы (с опытом проведения более 200 фокус-групп), способные вести динамичную и спонтанную беседу с группой любого размера и любой степени вовлеченности;
  • Возможность проведения фокус-групп во всех городах-миллионерах России, а также во многих городах с населением до 1 млн. чел. (перечень доступных городов для проведения уточняйте у Вашего персонального менеджера).
Часто задаваемые вопросы: